Видеоигры имеют различные эффекты на организм человека. С одной стороны, мы воспитываем и развиваем наши навыки, в то время как другие люди только предоставляют нам хорошее развлечение, — все действительно зависит от субъекта. Тем не менее, в этом особом жанре можно проверить себя, чтобы мы были более подготовлены для различных чрезвычайных ситуаций.
До сих пор было много исследований, которые ясно показывают преимущества видеоигр. Исследователи из Калифорнийского университета доказали, что соответствующая игра имеет существенное влияние на мозг и познавательные способности, даже у людей старше 80 лет. Исследователи из Университета штата Айова обнаружили, что игра «Road Tour» препятствует ухудшению функций мозга, улучшает память, мышление и повышает скорость обработки визуальной информации.
Ученые из итальянского университета Падуи показали, что игры, которые учат, как действовать быстро и решительно, улучшают процессы принятия решений у детей с дислексией, а также улучшают навыки чтения. Другие ученые из Университета Рочестера показали, что, благодаря видеоиграм, люди уделяют больше внимания скрытым деталям и повышают способность быстро оценивать происходящее.
Как вы можете видеть, видеоигры могут иметь множество применений. В течение долгого времени очень большой интерес вызывает жанр Survival horror. Этот жанр имеет большое влияние на человека — в его мышлении. Игры про зомби могут быть очень полезны для многих людей, особенно для солдат, полицейских, пожарных, спасателей и людей, которые живут в странах, подверженных стихийным бедствиям, таким как землетрясения или ураганы.
Один из лучших примеров — постапокалиптическая игра DayZ, где вы боретесь с другими игроками, а также с зомби. Игрок должен в первую очередь получить пищу, воду, бинты в случае травмы и оружие, в то же время он должен двигаться очень осторожно, чтобы не быть замеченным врагами. Когда вы умираете, все начинается с нуля.
Матье Гуиттон, доцент в канадском университете Лаваля, изучил и проанализировал поведение людей в этой игре. В интервью New Scientist он сказал, что игроки ведут себя, как в реальной жизни — как правило, эгоистично и лживо, но иногда чувствуют себя виноватыми, когда умышленно подвергают опасности другого игрока, чтобы избежать угрозы.
По его мнению, виртуальный мир, такой как DayZ, является очень хорошим тестом для человека, чтобы иметь возможность проверить свое поведение в ситуации, когда его жизнь была бы почти постоянно в опасности. Таким образом, игры, где мир населен зомби, могут научить нас, как вести себя, когда происходит катастрофа. В Японии, где невозможно предсказать приход землетрясения, такие навыки могут быть очень ценными.