Для многих людей, которым за тридцать, группа Metallica олицетворяет образец хэви-метала прошлых лет. Действительно, еще до того времени – до девяностых, — как эти парни заболели денежной болезнью, они сочиняли и играли невероятно красивую, запоминающуюся и образцовую во всех отношениях музыку в тяжелом стиле.
Если первый альбом «Kill ‘Em All» был отчасти подражанием Diamond Head, отчасти – поиском собственного стиля, то на втором лонгплее «Ride the Lightning» группа твердо выбрала путь дальнейшего развития – thrash metal. За вторым последовал еще более успешный третий альбом – «Master of Puppets», а дальше – гибель в автокатастрофе их басиста Клиффа. Это создало темную и гнетущую атмосферу внутри коллектива, которая и выразилась на следующем альбоме «…And Justice for All».
Не удивительно, что лонгплей 1988-го года стал самым тяжелым и экстремальным в дискографии Metallica. И по сию пору он таким и остается. В первой же композиции, очень быстрой и ритмичной «Blakened», мы слышим пророческие слова о потемнении, о конце Матери-Земли, о затухании жизни и конце будущего человечества. Эти слова настолько врезаются в сознание, что невольно задумываешься не о себе и своих родственниках, а обо всех – абсолютно всех живых, которые существуют и роятся в этом мире, какой бы он ни был. Они существуют, они живут, но когда-то – возможно, скоро – все закончится. Закончится жизнь. Все потемнеет. Для всех.
Вторая композиция – одна из самых тяжелых на альбоме «…And Justice for All» — тянется, словно долгое и рутинное производство, а рассказывает она о суде, о его бюрократичности, продажности, власти денег и человеческом лицемерии.
Третья композиция «Eye of the Beholder» — также довольно медленная, хотя и не такая тягучая. Поется здесь о личном, о выборе и свободе – и эта песня подводит к следующей вещи – «One», в которой мы слышим историю о ветеране вьетнамской войны, который был покалечен, не может двигаться, не может жить, но вынужден существовать, и молит Бога, чтобы он даровал ему смерть…
После быстрых риффов «One» темп чуть замедляется в следующей на альбоме композиции «The Shortest Straw», где повествуется о человеке, которому была протянута короткая соломинка, но за нее невероятно трудно уцепиться. Водоворот уносит его…
Одна из самых значительных песен на альбоме – «Harvester of Sorrow». Музыка однообразна, тяжела, неумолима. Текст рассказывает о задыхающейся жизни, о ненависти, печали и грехе. Жнец печали – вот кто во всем виноват. Этот эгрегор должен быть побежден, иначе — боль распространится…
Композиция «The Frayed Ends of Sanity» — гораздо более ритмична и легче, чем предыдущая. Однако тема песни не менее сложна. Это рассказ о человеке, впадшем в слабоумие, в помутнение сознания и ждущем своего часа. Смерть и ужас смерти делают человека рабом и заложником темноты…
Предпоследняя композиция на альбоме – инструментал «To Live Is to Die». Грустная, большая, с частыми переходами от тяжести к акустике и обратно, — вещь посвящена погибшему Клиффу Бертону. В ней есть всего несколько слов о лжи и небесах, о том, что человеку не всегда хорошо в этом мире, иногда ему хочется в мир смерти…
Последняя композиция на альбоме — очень быстрая «Dyer’s Eve», пожалуй, не совсем вписывается в рамки thrash metal. Она повествует о сыне, что оказался в этом аду по вине своих родителей. Они сделали его нежильцом. Он проклинает их за все – за то, что у него обрубили, как птице, крылья, и он уже не может полететь.
Альбом складывается из отдельных композиций, песен, но представляет собой в то же время одно целое, которое включает в себя отдельные части. Атмосфера «…And Justice for All» проникнута смертью, безотрадностью и фатализмом, которыми дышит эта Земля, этот мир, эта беспокойная, но готовая в любой момент улетучиться жизнь.